Санкт-Петербург, Ленинский пр., д.151, офис 508
info@celsiyspb.ru

Автоматизация и диспетчеризация

После монтажа котельного оборудования осуществляется автоматизация и диспетчеризация системы. Автоматизация обеспечивает работу оборудования без участия человека в заданном режиме. Диспетчеризация обеспечивает поступление сигналов о состоянии системы на пульт. Сервисные и тревожные сигналы позволяют специалистам вовремя реагировать на сбои в работе.

Тонкости автоматизации

При автоматизации котельной специалисты учитывают тип оборудования и мощность системы, а также те цели, которые поставил заказчик. Автоматизация может быть полной или частичной. Наиболее востребована полная автоматизация. Если котельная функционирует полностью в автоматическом режиме, предприятие может сократить количество персонала и доверить управление системой сторонней организации (отдать работу на аутсорсинг).

Полная автоматизация сводит к минимуму влияние человеческого фактора. Это сокращает вероятность сбоев и обеспечивает безаварийную работу всей системы. При автоматизации используют:

Система диспетчеризации устанавливается в рамках работ по автоматизации. Диспетчеризация - это система оповещения оператора о функционировании котельного оборудования. Сигналы поступают не только при аварийных ситуациях, но и в штатном режиме. Это позволяет отслеживать работу оборудования.

Система диспетчеризации достаточно простая, она состоит из блока коммутации, контроллера и устройства для передачи сигналов. Передача сигналов может осуществляться через модем, проводную связь или по радиоканалу.

Последовательность работ

Работа по автоматизации котельной начинается еще на этапе проектирования, когда инженеры определяют, какие комплектующие потребуются. Специалисты выбирают тип устройств для автоматизации, учитывая сложность и масштаб системы. В итоге строится архитектура системы автоматизации, которую потом реализуют при оснащении объекта. На этапе проектирования при выборе комплектующих инженеры согласуют разработанный проект с заказчиком.

На втором этапе начинается процесс установки систем автоматизации. Он полностью совпадает с процессом монтажа котельного оборудования. Работа проводится по мере того, как специалисты монтируют котельную. Последовательность работ зависит от конфигурации и сложности котельной.

Третий этап - проверка работы систем автоматизации и диспетчеризации. После проверки агрегатов в котельной специалисты тестируют системы автоматизации и оповещения. Вся автоматика обязательно проходит настройку.

Что получает заказчик

После профессионально выполненной работы заказчик получает котельную, которая работает в автоматическом режиме. В котельной реализована система оповещения диспетчера о состоянии оборудования. Благодаря полностью автоматизированной работе котельной заказчик может сократить количество рабочего персонала на объекте.

В компании клиент получает консультации по эксплуатации систем автоматизации и диспетчеризации. Имея базовые знания о работе оборудования, он может сам принимать сигналы с диспетчерского пульта. Автоматизация значительно сокращает издержки и позволяет сократить количество обслуживающего персонала. Это выгодно для бизнеса и удобно для владельца частного дома. Для того, чтобы узнать о состоянии котельного оборудования, достаточно просмотреть информацию, предоставленную диспетчерской системой.